СМС-мошенничество 2.0 от Билайна. Как бороться?
В "договоре об оказании услуг связи" у компании Билайн есть любопытнейший пункт 2.16: http://mobile.beeline.ru/tambov/help/manual.wbp "2.16. Оператор вправе проводить промо-акции, по условиям, на которых Абонент в период промо-акции пользуется Услугой без взимания платы для возможности ознакомления с услугой/тестового режима пользования услугой. Информация об условиях проведения промо-акции размещается Оператором или третьими лицами в сети Интернет на Сайте Оператора или третьих лиц, или в рекламных материалах. При этом Оператор обязан предварительно уведомить Абонента о начале проведения промо-акции, а также проинформировать не менее, чем за 10 дней о введении платы за пользование услугой в информационных материалах по акции (которые в том числе размещаются на сайте Оператора). При этом при продолжении пользования Услугой после окончания промо-акции и отсутствии письменного или иного отказа Абонентом в порядке, определенном Оператором, от пользования такими Услугами на возмездной основе Услуга считается заказанной Абонентом на условиях указанных Оператором в информационных материалах по акции и подлежит оплате Абонентом в полном объеме с момента окончания промо-акции." Благодаря этому пункту, многим абонентам Билайна, автоматически включаются не заказанные ими платные услуги, о которых абонент вообще даже и не знает как они выглядят. В частности мне были подключены две платные услуги(одна самого Билайна,другая его партнёра,некой компании Боунжорно РУС). Выглядело это так, сначала пришла СМС,что мне подлючена некая услуга бесплатно(даже не пояснялась какая, писали "BG Музыка"), и чтобы, отказаться от неё нужно послать смс на номер 7076 с таким-то содержанием(стопмузыка).Я на эту смс не ответил, так считал их обычными смс-мошенниками, которые при посылке им ответа при помощи оператора снимают деньги со счёта абонента.Через несколько дней пришла другая смс, что у меня такая-то услуга включена по цене 35р/3дня, и чтобы отключить, нужно послать смс с тем же содержанием. Через месяца два я заметил,что деньги "утекают" со счёта быстрее,чем обычно.Я обратился в офис Билайна за детализацией счёта, и обнаружила две услуги,которые не заказывал.За одну снималось 35 рублей каждые три дня, вторая(Билайновская) -после каждого входящего! звонка снималось по два рубля за какую-то услугу. В офисе мне объяснили,что включение этих услуг произошло из-за того,что я не ответил на смс... На вопрос на каком основании такие "фортели" с абонентом стали выделывать -ничего в Билайне не ответили.Я попросил их тогда прислать мне договор с абонентом, они прислали мне ту ссылку,которую я в начале сообщения указал. После того как я дочитал до пункта 2.16 этот договор мне стало ясно, что мне эти услуги были включены не случайно и включены они похоже не только мне. После моего сообщения на форуме, среди сотрудников своей организации я понял, что я не один попался на такое подключение услуг... То есть я теперь должен после каждой присланной рекламной смс-ки бежать в офис и писать отказ. Мне хотелось бы узнать не противоречит ли этот явно надувательский пункт договора Билайна каким-то российским законам? Например закону о защите прав потребителя.Ведь,если такой пункт не противоречит, то очень скоро аналогичные пункты появятся у других операторов связи(если они уже не появились) и количество непонятно за какие услуги платящих свои деньги абонетов вырастет. Приблизительно за эти две услуги было снято с моего счёта около 1000 рублей , пока я переписывался с Билайном по поводу неправомерности такого способа подключения Билайн мне малую часть денег вернул -аж 162 рубля!То есть Билайн ещё раз признал, что включение этой услуги являлось неправомерным. То есть, на лицо появление второй волны смс мошенничества,с которым мягко говоря и не знаю как бороться. С первом поколением можно было бороться -достаточно не отвечать на смс.
Опубликовано 17 октября 2018, 20:03
Со всеми в нашей стране надо бороться - все рассчитано на тихушников и что все промолчат... |
genset @ 17.10.2018 23:23
SMS.RU Удобный сервис для СМС Рассылок. HTTP API, SMTP. Низкие цены.
Это противоречит правам потребителя. Если есть желание, можно побороться. обратитесь в общество по защите прав потребителя. Вам не имеют право подключить платную услугу без вашего согласия. А "информирование" за 10 дней должно подтверждаться документально, мало ли что у вас с телефоном и СМС вы принимать не можете.. . Так что сперва позвоните и расскажите, что не хотите получать рекламные услуги, потом к ним с письменными претензиями и после остается только суд. |
Dima_Tr @ 18.10.2018 02:43